Начало школьного периода

Сейчас Детеныш учится уже в третьем классе. Радость от первых лет учебы в школе пошла на убыль. Поскольку она никогда не ходила в детский сад и мало проводила времени в таком тесном контакте со сверстниками, ей нравились детские игры, которые проводились на внеурочных занятиях, что-то там лепить, мастерить и рисовать. Но новизна впечатлений закончилась, а ничего существенно нового там уже не появляется.

Музыкой Ума позанималась недолго, её это стало сильно напрягать и дело дошло даже до слез, а насильно заставлять я не видела в том смысла.

Если раньше для Детеныша все дети были хорошими и она радостно играла со всеми, то в школьной среде довольно быстро это равное отношение закончилось. При более близком контакте стали выявляться дети, которые ей по тем или иным причинам не нравились, стали выделяться друзья. Но и это тоже не оставалось в застывшем положении, интерес к кому-то ослабевал, а к кому-то усиливался и это основывалось на оценке их поведения, а вот неприязнь к некоторым оставалась стабильной.

И, если в первом классе был жених, или по крайней мере тот, кто себя таковым объявлял, то сейчас это уже стало более номинально.

Получение новых знаний тоже, с ее точки зрения, шло медленным темпом. Самые счастливые дни - это дни с контрольными работами, тогда она радостно хлопает в ладоши, радуясь такому событию. Училась она на отлично и продолжает также учиться, но ей для поддержания интереса требуется дополнительный источник знаний. Таким источником знания становится интернет.

Что касается книг, то читает она их быстро, но читать то, что ей не нравится, ей не хочется. За летние каникулы между первым и вторым классом она прочла всю эту необходимую кучу книг по списку, но редко среди этого всего ей по-настоящему что-то нравилось. А вот между вторым и третьим классом за лето она уже прочла то, что ей хотелось, и это была в основном фантастика, которую я для нее брала в библиотеке. Не всё, предложенное мной, ей понравилось, но Жюль Верн и А.Беляев нашел в ней отклик. Космос и море - две любимые темы так и остались.

Было ей предложено сначала послушать аудио книги про Гарри Поттера, потому что в российской библиотеке их брать запрещено (они выдаются только детям с 10 до 14 лет, а взрослым не дают читать вообще). Книги эти ей понравились и высказалось пожелание все же их ещё раз прочесть самой, именно в бумажном варианте, и это желание было потом реализовано - все книги нам принесли, взяв их у знакомых. А вот смотреть фильмы о нем у ней желания не возникло. Она вообще холодновато относится к теме просмотра фильмов, всегда книгу предпочтет.

Её с трудом можно упросить посмотреть нужный фильм, который как бы нужен для общего развития, чтобы быть в курсе того, о чем люди говорят. К примеру, "Приключения Буратино" смотрелось из одолжения, совершенно не вызывая восторга. И если задаваться вопросом, какой фильм ей больше всего нравится, то так, наверное, и останутся эти два фильма, которые она видела ещё до школы - "Аватар" и "Начало".

Из школьных предметов более всего нравится математика, она считает себя в ней разбирающейся, хотя особого таланта в том не заметно.

Что касается, психологического состояния, то страх потерять меня у неё так и остался. И она стала более замкнутым человеком. Ещё Ума сильно озабочена тем, чтобы не быть в центре внимания, хочет быть незаметной.

Стихотворения наизусть рассказывает, но без выражения, ей не нравятся актерские приемы чтения. Предпочитает одеваться и причесываться так, чтобы не привлечь к себе внимания. И понятно, что занятия танцами по этим причинам ей совершенно не подходят, хотя я бы хотела, чтобы она выработала в себе хорошую постановку тела и походку.

Любовь к рисованию осталась, но, к сожалению, некому её научить правильно рисовать, но прогресс всё равно имеется, потому что она наблюдательна и учится на том, что видит в сети.

Если ранее она у меня всегда спрашивала разрешение смотреть то или иное в интернете на планшете, то сейчас, с появлением собственного телефона, уже самостоятельно отправилась в плавание по сети. Но обходится без глупостей, которые я наблюдаю у других детей, которые у меня френдятся в ВКонтакте.

И, конечно, из ребенка она уже превратилась в подростка. Тело меняется, но желание стать взрослым человеком отсутствует, нет никакого подражания женскому кокетству и никакой мечты о создании собственной семьи, как это случается у некоторых её одноклассниц.

Способность рисовать и видеть рисунки, написанные в воздухе светящейся струей из пальцев, все так же остается.