Мистический Ташкент

Мистический Ташкент

Это будет небольшой рассказ о том, чего нельзя найти в официальных и неофициальных буклетах о Ташкенте. Какие-то факты я уже упоминала на сайте, а про какие-то не говорила. Здесь постараюсь объединить всё, выходящее за рамки рационального взгляда на город.


В разгар 90-х годов, когда по всему бывшему Советскому Союзу расплодились всякие духовные секты восточных направлений, и также западные тренинги, во многом основанных на тех же принципах, как стать сверхчеловеком, обрести внутреннюю гармонию или хотя бы иллюзию таковой, поверить что ты лучше других и уверовать, что остальными ты можешь манипулировать по своему усмотрению - все это пришло и в Ташкент. Да вот только, развития это особо не получило. Как это описывал один из духовных учителей, еще тогда живой Шри-Чинмой приблизительно такими словами: "Очень трудно медитировать на Ташкент, как будто в туман погружаешься, который тебя затягивает и не позволяет двигаться, как в яму падаешь". Ташкент и в правду расположен как бы в яме, здесь всегда ждут дуновенья ветерка, особенно в жару. Шри-Чинмой очень хорошо раскрутил свой центр в Самарканде, там было много последователей и велась активная пропаганда. Но в Ташкенте он так и не смог сделать свой центр хоть как-то более значимым, чем зачаточное состояние.


У "Ананды Марги" и вовсе ничего не получилось, хотя и дом был быстро куплен, и учителя приезжали часто, чтобы лекции проводить. Да, только в комнате сидело не более четырех-пяти последователей, да и те были далеки от искренности. А ведь последователи этого течения весьма многочисленны по всему миру и занимаются благотворительностью в проблемных странах, хотя и имеют сомнительную репутацию по причине шиваитских ценностей.


Трансцендентальная медитация (ТМ), получившая распространение по всему миру, делала активные попытки удержаться в Ташкенте, но тоже ютилась на задворках со скромным для такого большого города количеством своих последователей.

Мистический Ташкент

Не густо было и у восторженных почитателей Саи Бабы и Раджниша, и прочих личностных культов. Только кришнаиты крепко держались на плаву, но в начале, потом уже, после запрещения властями продаж своих книг они замкнулись в борьбе внутри своего клана.

И дело не в том, что спецслужбы препятствовали агитации нестандартных взглядов на жизнь, они не так уж были озабочены этой темой, их скорее интересовали мусульманские религиозные течения, а не индийские, в целом же неагрессивные секты. Но, конечно же, спецслужбы присылали своих людей на проверку деятельности той или иной религиозной общины, их, кстати, было легко узнать среди гостей. Работников спецслужб всегда можно было узнавать по счастливому выражению на лице - это же большое счастье, сдать все экзамены, пройти проверку на родственные связи и быть зачисленным на учебу, а потом еще и на работу, где зарплата самая высокая в стране. А присылали на проверку именно молодых новичков, которым не удавалось скрыть свое обретенное счастье и уже высокомерное поведение - придать лицу трагическое выражение ищущего нирвану в таких условиях трудно. Лицо у человека из спецслужб лишь через несколько лет работы меняется на противоположное, когда появляется страх не только работу потерять, но и жизнь, или когда очень хорошо понимаешь, что в случае твоей ошибки ты отправишься в тюрьму (где пытки норма жизни) в след тем, кого туда сам отправил.


И впрямь Ташкент тяжеловат, это город торговцев, далеко не всегда честных - ташкентцев не любят во всех областях Узбекистана. Легким и светлым городом назвать можно скорее Самарканд, где тоже не стоит упоминать о том, что ты житель Ташкента, а то лицо собеседника изменится не в лучшую сторону. Но это уже скорее из политических и межклановых плоскостей.


Да и мистические суфии, кажется, как то держатся от Ташкента подальше. Их можно найти только в удаленных местах Узбекистана, они не любят показываться. И правильно делают, я их понимаю. А на окраинах Узбекистана, в глухих кишлаках можно много кого найти. Вот как-то в аэропорту одно время сидел парень, его именно из глуши и вытащили. Сидел он скромно и смотрел на багаж отъезжающих, он просто мог видеть содержимое чемоданов, не вскрывая их. Ну, зрение у него такое было, особое, рентгеновское. Интересно, куда его потом дели спецслужбы? Жив ли он? Ведь особый дар иметь - это большая проблема, ты теряешь свободу.


Мистический Ташкент

А вот летающие тарелки городом интересуются. Чаще всего их видят в районе аэропорта, который в нынешнее время находится недалеко от центра города, и привлекает их район Юнус-Абада, где даже они приземлялись и пытались начать разговор с прохожими, но те лишь убегали в страхе. Такое случалось не раз, но ведь действительно, идет вечерком с авоськами мужичок к себе домой, а тут простому узбеку вдруг инопланетяне навстречу со своими вопросами. Как бы не сильно было развито в узбеках гостеприимство, но все же не до такой степени, чтобы к чаю приглашать таких гостей столицы. Лично мне как-то раз один военный подполковник из элитных кругов (он уже умер по причине когда-то полученного облучения) рассказывал про свою встречу с летающей тарелкой. Его рассказ был забавен, но суть была в том, что он также, несмотря на свою доблестную профессию, пытался от тарелки скрыться в ночи - один на один с таким противником ему показалось слишком большим подвигом. Хотя, для военных летающие тарелки уже давно не атрибут фантастики.


Ташкент город старый, хотя и не такой, как ему приписывают, но у него есть и предыстория, события более глубоких времен. Кто-то когда-то построил на этом месте пирамиду, но не на поверхности, как в Египте, а уходящую вглубь земли. Мистический Ташкент На нее наткнулись случайно, вход в нее так и остался во дворе частного дома, просто потом забор заменили на более массивный. Впоследствии все, кто участвовал в раскопках - и рабочие, и ученные были "странным образом" отправлены на тот свет, разумеется, вместе с хозяином участка. То ли спецслужбы помогли уйти в мир иной, то ли пирамида оказала на них такое воздействие, а может, и оба фактора сработали. Как бы там ни было, но старому журналисту, который успел застать в живых очевидцев и намеревался хоть что-то сказать об этом факте, посоветовали помолчать, и потом он навсегда покинул пределы страны. А этот чудный домик так и стоит почти в центре города, среди частного сектора недалеко от Дворца Дружбы народов (старое название), строительство многоэтажных домов этот сектор обходит.

Кстати, сам этот Дворец Дружбы народов (уж простите за использование старого названия) тоже особый объект в Ташкенте. В отделке этого здания использовано много местного мрамора, но вот, правда, не учили одну "мелочь" - видимо, его везли из месторождения, расположенного недалеко от урановых рудников. В общем, по факту оказалось, что он хорошо облучен. Обнаружилось это в связи с тем, что после его открытия работники этого Дворца, которые по долгу службы должны были долго там находиться, стали болеть и умирать. Об этом мне, еще во времена Советского Союза, когда этот Дворец и был построен, рассказала медицинский работник из так называемой "правительственной больницы". А что касается урановых рудников, которые в Узбекистане имеются, то на печальном опыте одного из моих знакомых из еще времен Советов я знаю, что туда на работу отправляют осужденных по сильным статьям. Какой бы срок не дали такому заключенному, достаточно провести первые три года заключения на урановых рудниках, и до конца своего срока осужденный просто не доживет. И никаких пыток не надо, и расстрела тоже - смерть гарантирована.


Чудный город Ташкент, как и полагается приличному городу, имеет множество фактов присутствия привидений, всяких барабашек и прочих тонких сущностей, которые бегают на границе нашего измерения. И встречи с которыми мало приятны, поскольку сознание в растерянности пытается отрицать факт их присутствия, и начинает сильно нервничать. В отличии от духовных религиозных сект, эти тонкие сущности беспрепятственно поселяются в городе. В старых хрущевках цепями они не гремят, но детей в воздух поднимают, очень любят фотографироваться на память, и пугают своим видом не хуже европейских собратьев из старых замков. Но не все страшные. Как-то раз я видела фотографию таких милых детишек с озорным выражением на лице, так называемых "гномиков", что просто влюбилась в них. Жаль что они были не из нашего измерения - спецы подтвердили что не подделка, что действительно рядом со школьниками были "не наши".


Даже приходят гости издалека. Не в столь отдаленное время в Ташкенте был замечен заезжий из Европы вампир, из тех самых, самых старых и настоящих, возраст которых измеряется вечностью. Мистический Ташкент Он снимал домик в районе Братских могил. Хотя понятно, что не могилы интересовали вампира, а скорее хранилища в пунктах переливания крови. Но, как обычно это и бывает, зачарованные им местные человеческие существа все же где-то наследили, и попали в зону внимания правоохранительных органов. Хотя, поймать настоящего вампира просто невозможно по техническим причинам. И вампир, существо со сверхвозможностями отправился дальше бродить по свету. Интересно, сколько раз он обошел весь земной шар за свою сверхстолетную жизнь, и сколько стран повидал - думаю, что его уже ничего не способно удивить.


Люблю ли я Ташкент - конечно, люблю - со всеми его колдунами и ведьмами, по ночам шатающими на кладбищах, или принимающими жаждущих прозрения у себя дома, к которым с утра выстраиваются большие очереди. Как не любить город, где огромная часть мужского населения интересуется восточными единоборствами. Где защитные амулетики от сглаза есть практически на каждом ребенке.


Вот потому и пишу это прощальное эссе о городе и его тайнах, не уносить же их с собой в могилу, поскольку вероятность моего возврата в этот город даже туристом ничтожна мала. Так распорядилась судьба и спецслужбы, которые почему-то сочли мой сайт опасным для жителей Узбекистана. В Узбекистане открыт доступ на всякие сайты индийских сект, оккультизма и магии, только заблокированы политические и мусульманские направления, и... "Джунгли Юай".


Как астролог в завершении я просто обязана поговорить и о астрологической карте и судьбе Узбекистана. Мистический Ташкент Начну с того, что сейчас идет мировой период чистки правящих элит, который начался 2008 году и продлится до 2025 года. Что касается судьбы Узбекистана, то карта рождения государства показывает устойчивую стабильность положения, но в минусе это можно назвать и крепким застоем, который трудно поколебать неудачными попытками революций, вероятность которых была очень сильна в 1996 году. Какие-то попытки революционных движений могут быть и в начале зимы 2014 года, способные сильно потревожить спокойствие властного хозяина.

В карте Узбекистана ясно показано, что власть в стране держится на воле одного человека, причем не прогрессивного, а старающегося удержаться за ценности прошлого. И естественным путем изменения в этой теме могут наступить только после 40-летия так называемой "независимости", которая кощунственно звучит из уст тех, кто годами раньше публично уверял весь мир в своей преданности Москве. К 20-летию страны оппозиционное движение должно было найти выход из образовавшегося тупика, но, если это не приведет к результату, то как раз к 40-летию им будет дан хороший шанс проявить себя с положительной стороны. Свержение существующей власти естественным путем возможно только при очень благоприятных сочетаниях личностных качеств претендентов на престол (при такой карте это слово наиболее подходит). И никаких женщин там быть не может, только как временное влияние на короткий срок - этой страной правят мужчины солидного возраста. Тема идеологии и религиозных ценностей всегда будет главной в этой стране. Так же никогда не будет снижаться рождаемость, как и поток эмигрантов из страны не иссякнет - богатые на Запад, а бедные на заработки в ближайшие страны. И как бы смешно не выглядели запредельно многочисленные силовые структуры (милиция, армия и разведка Узбекистана), про которых ходят анекдоты, все же там есть элитные подразделения, которые способны на очень многое. И они всегда будут крепко поддерживать существующую власть - таковы показатели астрологической карты Узбекистана.

Это положение будет действовать вечно, пока существует такая карта государства, но судя по происходящим событиям, счастье она приносит только верхушке власти. Мистический Ташкент А карта может измениться только в случае отмены самого государства, когда и название будет другим, и флаг. Самое естественное изменение - это, конечно же, объединение всех Среднеазиатских государств бывшего Союза в одно целое, вроде когда-то существовавшего Туркестана. Таким объединением решились бы многие проблемы экономического плана, которые и возникли из-за их разъединения. А что касается самой острой темы - вражды среднеазиатских кланов и родов, то все же можно как-то эту тему урегулировать мирным собранием всех глав кланов, и выбрать самого достойного для управления всей территорией. Ну, не дробиться же на мелкие улусы, в угоду частным желаниям. Кстати, не очень смешно читать по одному и тому же историческому эпизоду статьи из разных среднеазиатских стран, где каждая страна приписывает себе достоинства, на которые не имеет права, и где правда давно потеряна.


А пока что, Ташкент пытается продемонстрировать всему миру, что он европейская страна. Особенно, это касается архитектуры города. Он теряет свое лицо многонационального города, но при этом и уничтожает свои национальные черты. Правительство заполняет центр города пустыми административными зданиями с такими же пустынными улицами вокруг, убивая естественное биение жизни. Люди из центра изгоняются, а деревья массово вырубаются. А богачи строят особняки под "евростандарт", плохо понимая что это такое. Как раз мне довелось беседовать с одним из лучших архитекторов города - милым и смешным старичком, который весело рассказывал о том, какие заказы ему приходилось воплощать по капризу состоятельных клиентов. Кому-то дом нужен как маленькая копия Эрмитажа, кому-то обязателен тронный зал.


На этом и закончу - пусть будут счастливы все ташкентцы и узбекистанцы. И богатые, и бедные. У богатых свои проблемы - им нужно спасать своих детей от пристрастия к наркотикам, это их бич. А бедным нужно не умереть от голода, ведь в отдаленных кишлаках Узбекистана часто лепешки пекут смешивая муку с глиной. И пусть солнце светит у всех них над головами, и пусть воды хватит на всех. Я буду помнить о вас и о Ташкенте вечно.